Состояние соцпартнерства


Партнерство в области развития квалификаций

         Социальное партнерство – это кооперация всех социальных партнеров: власти, бизнеса, общества.

         Цель социального партнерства: совместная разработка, принятие и реализация социально-экономической и трудовой политики, основанной на интересах общества, работников и работодателей.       

Состояние партнерства в области развития квалификаций в РФ

 Издержки деятельности  власти в области развития квалификаций

  • Децентрализация управления экономикой в РФ сопровождалась ликвидацией отраслевых министерств и ведомств
  • Были потеряны  связи между отраслевыми и научно-исследовательскими учреждениями
  • Новые же  структуры, отвечающие за выработку государственной политики в области развития трудовых ресурсов,  не были созданы. Целевое финансирование на эти цели не было предусмотрено
  • Национальными квалификационными стандартами в РФ до сих пор являются квалификационные справочники (ЕТКС и ЕКС), которые не увязаны с Трудовым Кодексом РФ
  • В период с 2002 по 2010 год Правительством РФ и Федеральными органами исполнительной власти, ответственными за регулирование в сфере труда и образования,  ставилась задача по созданию системы национальных стандартов в различных вариантах, но не решалась
  • Правительство РФ делегировало через закон  «О техническом регулировании» решение этой проблемы профессиональным сообществам

 

Издержки деятельности бизнес-сообществ в области развития квалификаций

  • Разобщенность работодателей обусловила  отсутствие их влияния в области совершенствования  качества рабочей силы, определении потребности отраслей в подготовке кадров
  • Отраслевые структуры – независимые организации, объединяющие усилия бизнес-предприятий отсутствовали, каждый из субъектов отраслевого рынка до сей поры действует параллельно и бессистемно
  • Отмечается незаинтересованность ряда отраслей экономики в консолидации

 

Издержки деятельности образовательных структур в области развития квалификаций

  • Для образовательного ведомства  характерна обособленность и социальная закрытость
  • Государственная система профессионального образования находится в состоянии фактического отрыва от приватизированной экономики и не несет ответственности за ее кадровое обеспечение
  • Образовательная система РФ находится в стадии непрерывного реформирования

 

Издержки деятельности профсоюзов в области развития квалификаций

  •  Не смотря на перспективы развития квалификаций, предусмотренные трехсторонними Соглашениями, продолжают осуществлять защиту прав работников в старом правовом поле, устаревшими способами

 

Выводы:

  •  Каждая из сторон-партнеров действует автономно и бессистемно.
  • Создаваемые комиссии, советы имитируют деятельность в области развития квалификаций.
  • Проводимые партнерами совместно разовые конференции, семинары, круглые столы по обсуждению кадровых проблем не достигают результата.
  • Стала нужна организация как посредник, объединяющий деятельность партнеров в области развития квалификаций, как проводник идеи, создаваемой в РФ Национальной системы квалификаций и компетенций на региональном уровне. На этом основании был разработан и заявлен вАгентство стратегических инициатив по поддержке новых проектов  Проект ЧРАРК Создание региональнойсистемы развития компетенций и квалификаций как нового ресурса управления качеством рабочей силы (на примере Челябинской области).